Учение — да! А труд?.. О проблемах преподавания технологии в средней школе
Время неудержимо стремится вперед, и наша жизнь с каждым годом меняется до неузнаваемости. Компьютеры, сотовые телефоны, интернет. Нужен ли в школе предмет, который мы привыкли по старинке называть «Труд», а сейчас величаемый «Технология»? Надо ли девочкам уметь приготовить вкусную и полезную еду, если в супермаркетах полным-полно полуфабрикатов, а мальчикам учиться забивать гвозди и чинить розетки, если можно запросто вызвать на дом умелого гастарбайтера? Может, не тратить время на этот «ненужный» предмет, а освободившиеся часы отдать, к примеру, информатике или иностранным языкам? Своим мнением, к чему может привести снисходительное и пренебрежительное отношение к формированию технологической культуры у школьников, делятся на «круглом столе» в «УГ» авторы учебников по технологии, заслуженные учителя России, директора школ и вузовские преподаватели технологии.
Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты»:
— Мы довольно часто собираем педагогическое сообщество в стенах «УГ», чтобы обсудить самые важные и насущные проблемы. Среди них — преподавание предмета «Технология» в современной школе, отношение к технологическому образованию. Сегодня эта тема особенно актуальна в связи с разработкой нового поколения стандартов, которое идет под руководством Александра Кондакова. Стандарт пока в подвешенном состоянии, и, мне кажется, сейчас необходимо предложить его разработчикам ваше видение места и роли этой предметной области, чтобы не случилось так, что технология, или, как это звучало раньше, «трудовое воспитание», оказалась на вторых ролях. А такая тенденция явно просматривается. Хотелось бы, чтобы мы также поговорили об учебниках и учебных программах по технологии, о безопасности на уроках, об особенностях преподавания технологии в городских и сельских школах и, конечно же, о перспективах предмета.читаем далее
Время неудержимо стремится вперед, и наша жизнь с каждым годом меняется до неузнаваемости. Компьютеры, сотовые телефоны, интернет. Нужен ли в школе предмет, который мы привыкли по старинке называть «Труд», а сейчас величаемый «Технология»? Надо ли девочкам уметь приготовить вкусную и полезную еду, если в супермаркетах полным-полно полуфабрикатов, а мальчикам учиться забивать гвозди и чинить розетки, если можно запросто вызвать на дом умелого гастарбайтера? Может, не тратить время на этот «ненужный» предмет, а освободившиеся часы отдать, к примеру, информатике или иностранным языкам? Своим мнением, к чему может привести снисходительное и пренебрежительное отношение к формированию технологической культуры у школьников, делятся на «круглом столе» в «УГ» авторы учебников по технологии, заслуженные учителя России, директора школ и вузовские преподаватели технологии.
Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты»:
— Мы довольно часто собираем педагогическое сообщество в стенах «УГ», чтобы обсудить самые важные и насущные проблемы. Среди них — преподавание предмета «Технология» в современной школе, отношение к технологическому образованию. Сегодня эта тема особенно актуальна в связи с разработкой нового поколения стандартов, которое идет под руководством Александра Кондакова. Стандарт пока в подвешенном состоянии, и, мне кажется, сейчас необходимо предложить его разработчикам ваше видение места и роли этой предметной области, чтобы не случилось так, что технология, или, как это звучало раньше, «трудовое воспитание», оказалась на вторых ролях. А такая тенденция явно просматривается. Хотелось бы, чтобы мы также поговорили об учебниках и учебных программах по технологии, о безопасности на уроках, об особенностях преподавания технологии в городских и сельских школах и, конечно же, о перспективах предмета.читаем далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий